Порядок организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций
Индивидуальные и коллективные обращения, заявления, жалобы и запросы граждан и организаций, поступающие на бумажном носителе в адрес администрации города, главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города принимаются специалистами управления информационной политики и социальных коммуникаций в приемной администрации города по адресу пр. Ленина, д.2, 5-й подъезд.
В случае если в обращении, запросе не указаны фамилия гражданина (название организации), направившего обращение, запрос, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, запрос не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация города вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения, запроса не поддается прочтению, ответ на обращение запрос не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы местного самоуправления, иные органы или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения, запроса сообщается гражданину или в организацию, направившим обращение, запрос, если фамилия гражданина, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в администрацию города. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении, запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину или организации, направившему обращение, запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если от гражданина или организации, направившего (направившей) обращение, запрос, поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения запроса, ответ по существу поставленных в обращении запросе вопросов не дается.
На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются администрацией города при работе с обращениями граждан в случаях, если это необходимо для обоснования принятого решения.
В случае если поставленные в обращениях, запросах граждан и организаций вопросы не входят в компетенцию администрации города такие обращения, запросы направляются в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях, запросах вопросов, с уведомлением авторов обращений, запросов, направивших обращения, запросы, о переадресации обращений, запросов, за исключением случая, когда текст обращения, запроса не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении, запросе гражданина или организации вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения, запроса в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
При направлении обращения, запроса гражданина или организации на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу могут в случае необходимости запрашиваться в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения, запроса.
Обращения, запросы граждан или организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Порядок направления и приема обращений и запросов граждан и организаций
Индивидуальные и коллективные обращения, заявления и жалобы граждан, поступающие на бумажном носителе в адрес администрации города, главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города принимаются специалистами управления информационной политики и социальных коммуникаций.
В письменной форме:
- по почтовому адресу: проспект Ленина, д. 2, г. Тула, 300041.
- нарочно: г. Тула, проспект Ленина, д. 2, подъезд № 5, приемная администрации города Тулы.
Часы приема: с 9.00 до 18.00, пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.18.
В форме электронного документа:
С использованием сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.tula.ru).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения граждан в форме электронных документов, поступают в управление информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Тулы, регистрируются, распределяются по компетенции и рассматриваются в установленном порядке согласно действующему законодательству.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении в форме электронного документа.
Контактные данные ответственного за обеспечение рассмотрения обращений
Титова Наталия Вячеславовна – заместитель начальника управления – начальник отдела обработки документов и информации управления информационной политики и социальных коммуникаций, телефон 8 (4872) 56-89-43
Опросный лист о качестве рассмотрения обращений граждан